Неисправность коленчатого вала на скутере, серьёзно сказывается на работе двигателя, поэтому необходимо уделять повышенное внимание когда проводятся профилактические работы и ремонт двигателя. Очень важно определить и устранить неисправность коленвала которая сопровождается потерей мощности, шумом, стуком и повышенной вибрацией двигателя.
Основные поломки коленвала:
- Слизывание шлицов, звездочек, посадочных конусов или шпоночных пазов.
- Верхняя головка шатуна
Отчетливо слышен стук на холостом ходу и заметно увеличивается при резком повороте ручки газа.
- Нижняя головка шатуна
Приглушенный стук в картере которая не имеет четких границ и заметно усиливается при спуске с уклона при закрытой ручкой газа.
- Биение коленвала
Эта неисправность обычно характеризуется сильной вибрацией вала и скутера в целом. Проверить биение в «гаражных» условиях нельзя, для этого требуется набор специальных инструментов и специальный стенд.
- Посадочные места
Посадочные места под коренные подшипники имеют строго заданный размер, обеспечивающий необходимый натяг в сопряжении подшипник-цапфа. Коленчатый вал должен стоять в картере намертво и строго по центру.